Положение о применении ЭО и ДТ МБОУ Вертячинская СШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вертячинская средняя школа »
Принято
Советом МБОУ «МБОУ «Вертячинская
СШ»
Протокол от 30.08.2024 №1

Утверждаю
Директор МБОУ «МБОУ «Вертячинская
СШ»»
Суровцева С.Н.
Приказ от 30.08.2024 № 112

Учтено мнение
Совета родителей МБОУ
«МБОУ «Вертячинская СШ»
Протокол от 30.08.2024 №1
Учтено мнение
Совета обучающихся МБОУ
«МБОУ «Вертячинская СШ»
Протокол от 30.08.2024 №1

Положение
о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ в МБОУ «Вертячинская СШ »

2024

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Вертячинская средняя школа» (далее – МБОУ «Вертячинская СШ»),
устанавливает порядок применения образовательным учреждением, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы)
или их частей.
1.2.
Правовые основания:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон № 273ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями);
− Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
− Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022
№ 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и
внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме» (с изменениями и дополнениями);
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями и дополнениями);
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями и дополнениями);
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413 (с изменениями и дополнениями);
− Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказом Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования»;
− Письмом Минпросвещения России от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
− Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ 976-04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СП
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – Санитарные
правила);
Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Вертячинская СШ».
1.3.
Требования настоящего Положения являются обязательными для
участников образовательных отношений МБОУ «МБОУ «Вертячинская СШ»» и
сторонних организаций, обеспечивающих функционирование электронной
информационной образовательной среды (далее – ЭИОС) МБОУ «Вертячинская
СШ» или ее элемента (его части).
1.4.
В Положении используются следующие понятия:
1.4.1.
Электронное обучение (далее – ЭО) – отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов, информационных технологий, технических средств и информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся
учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
1.4.2.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.3.
Информационные системы - государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.4.4.
Цифровой образовательный контент - материалы и средства
обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные
ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений,
навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.4.5.
Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения,

предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательнойдеятельности.
1.4.6.
Цифровое
индивидуальное
портфолио
обучающегося
структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях,
компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об
обучении.
1.4.7.
ФГИС
«Моя
школа»
федеральная
государственная
информационная система с единым доступом к цифровым сервисам и учебным
материалам для участников образовательных отношений.
1.4.8.
ИКОП
«Сферум»
защищенная
информационнокоммуникационная платформа для организации учебного процесса, которая
предоставляет возможность коммуницировать всем его участникам.
1.4.9.
РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент») региональная информация система, предназначенная формирования информации об
образовательной организации, ведения электронного дневника и электронного
журнала успеваемости.
1.4.10.
СЭДО ГИС «Образование» – система электронного и
дистанционного обучения Волгоградской области, предназначенная для создания
необходимых условий для доступа к качественному образованию обучающихся в
образовательных организациях Волгоградской
области, независимо от места
проживания и состояния здоровья, поддержки процессов электронного и
дистанционного обучения на региональном уровне в соответствии с нормативноправовымидокументами.
2.
Цели, задачи, принципы использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
2.1.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях предоставления обучающимся возможности освоения
программ общего образования независимо от местонахождения и времени
(непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания
(нахождения)), повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся.
2.2.
Использование
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий способствует решению следующих задач:
−
создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
−
обеспечение открытого доступа к различным информационным
ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
−
создание единой образовательной среды образовательной организации;
−
повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
−
повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
−
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем

обучающимся
возможности
освоения
программ
общего
образования
непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;
−
принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
−
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;
−
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения;
−
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
−
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
−
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
Организация электронного и дистанционного обучения
3.1.
Образовательная организация вправе применять электронное обучение
и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в предусмотренных Федеральным законом № 273- ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.
Информация о принятии решение о реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в следующем учебном году размещается в открытом доступе на
официальном сайте МБОУ «Вертячинская СШ» в сети «Интернет» не позднее 1 мая
текущего учебного года:
в подразделе «Организация электронного и дистанционного обучения»
разделов «Родителям» и «Обучающимся» размещается настоящее положение, атакже
ссылка на подраздел «Образование» раздела сайта «Сведения об образовательной
организации»;
в подразделе «Образование» раздела сайта «Сведения об
образовательной организации» к каждой образовательной программе указывается
информация об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3.
Для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий ОУ используются
государственные информационные системы (ФГИС «Моя школа», РИС
«Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент»)) создаваемые,
3.

модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных
программ.
3.4.
Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения обеспечивает:
−
возможность эффективного применения в учебной деятельности ЭО
ДОТ;
- возможность
эффективной
подготовки к
текущему контролю
и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин
−
возможность применения в исследовательской и проектной
деятельности обучающихся;
−
возможность применения в подготовке и участии в дистанционных
конференциях, олимпиадах, конкурсах.
3.5.
Местом осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения школы независимо от места нахождения обучающихся.
3.6.
Реализация образовательных программ или их частей в МБОУ
«Вертячинская СШ» может осуществляться с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов.
3.7.
МБОУ «Вертячинская СШ» не реализует образовательные программы
начального, основного и среднего общего образования с применением
исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.8.
Обучение с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при необходимости может реализовываться в
совокупности с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом
№ 273-ФЗ, формами его получения.
3.9.
В целях реализации образовательной программы или ее части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
течение всего периода обучения для участников образовательных отношений
создаются условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде школы, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
−
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебнометодические материалы, указанным в рабочих программах;
−
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым,
модернизируемым
и
эксплуатируемым
для
реализации
основных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа», РИС
«Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент»));

−
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
−
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
−
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
−
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей.
3.10.
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация:
−
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников образовательной организации;
−
обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных
технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом
для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
−
определяют
порядок
оказания
учебно-методической
помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий;
−
самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяет порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
−
определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогическими работниками МБОУ
«Вертячинская СШ»», и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
−
определяют порядок фиксации хода образовательного процесса,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации;
−
обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными
потребностями;
−
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации»;
−
обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований.

3.11.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
−
образовательные онлайн-платформы, в том числе ФГИС «Моя школа»,
РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент»), СЭДО ГИС
«Образование» , и размещенные на них ресурсы;
−
видеоконференции, вебинары, онлайн-уроки;
−
видеоконференцсвязь и мессенджер (ИКОП «Сферум»), электронная
почта;
−
облачные сервисы;
−
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательстваРФ об
образовательной деятельности.
3.12.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе,
находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным
дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности: уроки; лекции; семинары;
практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельная
работа; консультации с преподавателями; научно- исследовательская работа;
текущий контроль; промежуточная аттестация.
3.13. Использование технологий электронного обучения в образовательном
процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной

Форма, режим

деятельности
Установочные занятия

Самостоятельное
изучениематериала

Очная, самостоятельное
изучение, в индивидуальном
или групповом режиме - в
зависимости от
особенностей и
возможностей обучающихся
(режим online или offline)

Этап изучения
материала
Перед началом обучения,
перед началом курса, перед
началом значимых
объемных или сложных тем
курса

Самостоятельно, на
основерекомендованных
информационных
источников (режим
onlineили offline)

Во время карантина или
переноса учебных занятий

Консультирование

Индивидуально или в
группе, в режиме online или
offline

В процессе изучения
учебных курсов - по мере
возникновения затруднений
у обучающегося.

Углубление
профильногоматериала

Самостоятельное
изучение,
на
основе
рекомендованных
информационных
источников
Индивидуально или в
группе, в режиме online или
offline. Самостоятельное
изучение, на основе
рекомендованных
информационных
источников

В процессе закрепления
материала учебных курсов

Подготовка к ГИА

Контроль

Очно или самостоятельно (в
режиме online или offline)

В процессе закрепления и
проверки материала учебных
курсов

По завершении отдельных
тем или курса в целом

3.14.
Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах: тестирование онлайн; изучение материала
онлайн; консультации онлайн; предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
3.15.
Дистанционное
обучение
осуществляется
посредством
обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в
следующих форматах:
−
режимах онлайн и офлайн с использованием существующих
информационных систем (ФГИС «Моя школа», СЭДО ВО, РИС «Электронная
школа» (модуль ГИС РС «Контингент»)) и информационно-коммуникативной
платформы «Сферум»;
−
в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных
ресурсах (ФГИС «Моя школа»), на СЭДО ГИС «Образование»;
−
консультирование в режимах онлайн и офлайн (с использованием
платформы ИКОП «Сферум»);
−
обучение в режиме онлайн с использованием существующих
информационных
систем
(ФГИС
«Моя
школа»)
и
информационнокоммуникативной платформы «Сферум»;
−
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных
пособий (на бумажных носителях).
3.16.
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются:
обучающиеся,
педагогические,
административные
и
учебновспомогательные работники образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся.
3.17.
Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих
общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации.
3.18.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.19.
Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства
обучения или создавать собственные. Разработанные материалы должны
соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО.
3.20.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы
со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети «Интернет»,
навыками поиска информации в сети «Интернет», электронной почтой и т.п.).
3.21.
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.22.
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную
программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные
занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

3.23.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется
для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.24.
Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий,
проводимых в формате дистанционного обучения, определяется педагогическим
работником, реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или
модуля, с учетом сложившейся обстановки определяется для каждого обучающегося
индивидуально по согласованию с педагогическим советом МБОУ «Вертячинская
СШ»».
3.25.
Образовательная деятельность, реализуемая с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
предусматривает долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение этой деятельности со стороны МБОУ «Вертячинская СШ»», а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
3.26.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение
обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках
образовательной программы для выполнения во внеучебное время (далее - домашнее
задание), осуществляются обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе
в цифровой образовательной среде, и предусматривают выполнение обучающимися
письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских
работ в целях совершенствования, развития и практического применения
формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных
действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и
учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей
программы учебного предмета.
3.27.
Определение
объема
домашних
заданий
осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с Санитарными правилами с учетом
возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов
обучающихся.
3.28.
Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный
представитель) несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в МБОУ
«Вертячинская СШ»» заявление об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных
программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
3.29.
В случае получения заявления, указанного в пункте 3.28 Положения,
МБОУ «Вертячинская СШ»» осуществляет обучение такого обучающего по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования без
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем порядке:
при непосредственном осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися (см. пункты 4.4, 4.5. настоящего Положения):

выполнение работ обучающимися, написавшими отказ от использования
электронного обучения, осуществляется с использованием бумажных носителей
информации, задание фиксируется на доске в классе или на бумажном носителе;
при опосредованном осуществлении взаимодействия педагога с
обучающимися (см. пункты 4.4, 4.6, 4.7 настоящего Положения) в случае
дистанционного обучения: обучающиеся, написавшие отказ от использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, изучают
материал с использованием бумажных носителей, согласно заданию, полученному от
педагогов способами, согласованными с преподавателями (электронная почта,
сотовая связь). Родителям (законным представителям) или совершеннолетним
обучающимся, написавшим отказ от использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, на период вынужденного перехода на
обучение в дистанционном формате может быть предложен переход на семейную
форму обучения.
4.
Порядок применения ЭО и ДОТ
4.1.
Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся
возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательным онлайнплатформам (ФГИС «Моя школа», СЭДО ГИС «Образование»), используемым
МБОУ «Вертячинская СШ»» в качестве основных информационных ресурсов, в
объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся
через консультации учителей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
4.2.
Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и
осуществления контроля результатов обучения МБОУ «Вертячинская СШ»
обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайнплатформах (ФГИС «Моя школа», СЭДО ГИС «Образование» ) путем регистрации.
4.3.
При оценке результатов обучения МБОУ «Вертячинская СШ»
обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в
образовательной организации осуществляется по двум моделям:
−
модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
−
модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.5.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современнымиучебными средствами.
4.6.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориямиобучающихся:
−
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
−
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

−
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной
причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
−
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
4.7.
Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация
обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим
положением.
4.8.
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС
«Контингент»), в которой заполняют электронные журналы успеваемости,
выставляют в электронный журнал отметки.
4.9.
Время на работу обучающихся с электронными средствам обучения
(далее – ЭСО) распределяется согласно Санитарным правилам:
Продолжительность использования ЭСО
Электронные средства
обучения

Классы

на уроке,
мин, не
более

суммарно в
день в школе,
мин, не более

1

2

3

4

суммарно в
день дома
(включая
досуговую
деятельность),
мин, не более
5

Интерактивная доска

5 - 7 лет

7

20

-

1 - 3 классы

20

80

-

4 классы

30

90

-

5 - 9 классы

30

100

-

10 - 11 классы, 1 - 2 курсПОО
5 - 7 лет

30
5

120
10

-

1 - 3 классы

10

30

-

4 классы

15

45

-

5 - 6 классы

20

80

-

7 - 11 классы, 1 - 2 курсПОО
6 - 7 лет

25
15

100
20

-

1 - 2 классы

20

40

80

3 - 4 классы

25

50

90

5 - 9 классы

30

60

120

10 - 11 классы, 1 - 2 курсПОО
6 - 7 лет

35
15

70
20

170
-

1 - 2 классы

20

40

80

3 - 4 классы

25

50

90

Интерактивная панель

Персональный
компьютер

Ноутбук

Планшет

5 - 9 классы

30

60

120

10 - 11 классы, 1 - 2 курс
ПОО

35

70

170

6 - 7 лет

10

10

-

1 - 2 классы

10

30

80

3 - 4 классы

15

45

90

5 - 9 классы

20

60

120

10 - 11 классы, 1 - 2 курс
ПОО

20

80

150

При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно
превышать максимума по одному из них.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для
глаз должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут, для учащихся 1 - 4-х классов - 10 минут,
для 5 - 9-х классов - 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для
интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут;
компьютера - для детей 1 - 2 классов - 20 минут, 3 - 4 классов - 25 минут, 5 - 9 классов
- 30 минут, 10 - 11 классов - 35 минут.
4.10.
При работе с электронными средствами обучения для профилактики
развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических
мероприятий в соответствии с Санитарными правилами.
4.11.
При организации электронного обучения и дистанционных
технологий используются:
−
ФГИС «Моя школа», СЭДО ВО, ИКОП «Сферум», РИС
«Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент»);
−
электронные образовательные ресурсы в соответствии с Приказом
Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
−
иные
цифровые
образовательные
ресурсы,
содержащие
верифицированный цифровой образовательный контент.
4.12.
Образовательные ресурсы расположенные за пределами Российской
Федерации, в доменных зонах отличных от .ru, .su, .рф − запрещается.

5.
Порядок осуществления контроля результатов
5.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий осуществляется педагогическим работником,
реализующим конкретную рабочую программу учебного предмета, курса или
модуля, в формах, предусмотренных образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.
5.2.
Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в школе.
5.3.
Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, заносятся в РИС «Электронная школа»
(модуль ГИС РС «Контингент») (электронный журнал).
5.4.
Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учитываются и хранятся в образовательной
организации.
5.5.
Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате,
осуществляется средствами РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС
«Контингент»), ФГИС «Моя школа».
5.6.
В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного
взаимодействия обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и
аттестация проводятся в соответствии с образовательными программами МБОУ
«Вертячинская СШ»» средствами СЭДО, ФГИС «Моя школа», в том числе
обеспечиваются:
•
идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
•
использование сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации и текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее –
сервис прокторинга).
5.7.
Сервис
прокторинга
осуществляется
путем
выполнения
обучающимся задания в рамках текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации с включенной веб-камерой, направленной на самого
обучающегося и поверхность его рабочего места, с одновременным наблюдением со
стороны педагогического работника за ходом выполнения задания (при наличии
технической возможности). При невозможности ведения видеонаблюдения
обучающиеся пишут индивидуальные работы ограниченное количество времени,
достаточное для самостоятельного выполнения заданий, составленные педагогом,
что исключает возможность получения ответов из открытых источников.
5.8.
Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего
контроля успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном
формате возникли технические проблемы, препятствующие текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять
задание и сообщает о неполадках педагогическому работнику. В случае

невозможности продолжения работы в текущем сеансе, промежуточная аттестация
или текущий контроль проводятся в резервные сроки, установленный графиком
промежуточной аттестации и текущего контроля, утвержденным МБОУ
«Вертячинская СШ»».
5.9.
Обучающийся информируется о результатах текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном
формате, через просмотр отметок за выполненные задания в электронном дневнике
(РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС «Контингент»)) или ГИС
«Образование». Отметки выставляются педагогическим работником, проводившим
текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в порядке и сроки,
предусмотренные локальным нормативным актом школы.
6.
Порядок оказания учебно-методической помощи.
6.1.
МБОУ «Вертячинская СШ» оказывает участникам образовательных
отношений следующую учебно-методическую помощь:
размещение информационных, методических материалов, инструкций на
официальном сайте образовательной организации и официальной группе
образовательной организации в социальной сети, а также направление информации в
чаты с участниками образовательных отношений. Информация доступна в любое
время.
по запросу участников образовательных отношений специалист МБОУ
«Вертячинская СШ»», ответственный за ведение информационных систем и
использования образовательных цифровых сервисов, проводит индивидуальные
консультации. Контактная информация об ответственном специалисте МБОУ
«Вертячинская СШ»» размещается на официальном сайте образовательной
организации, направляется в чаты с участниками образовательных отношений.
6.2.
Информационно-методические материалы доступны всем участникам
образовательных отношений также на официальных сайтах используемых в работе
систем и образовательных платформ, а также размещены на региональном
информационном портале «Электронное образование Владимирской области».
7.
Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их родителями (законными представителями).
7.1.
При дистанционном обучении МБОУ «Вертячинская СШ» вправе
взаимодействовать с обучающимися и их родителями (законными представителями)
посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями,
фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа»
(ИКОП «Сферум», а именно ВК Месседжер), а также РИС «Электронная школа»
(модуль ГИС РС «Контингент»).
7.2.
В случае технической невозможности использования вышеуказанных
ресурсов взаимодействие работников школы с обучающимися и их родителями
(законными представителями) производится по согласованию с педагогическими
работниками посредством электронной почты, сотовой связи.
7.3.
Внесенные
Роскомнадзором
в
соответствующий
перечень
мессенджеры, принадлежащие иностранным юридическим лицам и гражданам
(Discord, Snapchat, Skype, Microsoft Teams, Threema, Viber, WhatsApp, WeChat и
Telegram), не могут использоваться для передачи документов и (или) предоставления

информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации. В
связи с чем использование вышеуказанных месседжеров в целях взаимодействия с
участниками образовательных отношений не допускается.
7.4.
Обучающиеся и работники МБОУ «Вертячинская СШ» осуществляют
регистрацию в ИКОП «Сферум» путем создания учебного профиля. Используя
учебный профиль, обучающиеся и работники через ссылку, направляемую
администратором ИКОП «Сферум» МБОУ «Вертячинская СШ»», присоединяется к
профилю организации. Таким образом создается «закрытое» пространство для
взаимодействия.
8.
Порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам
8.1.
При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку
оказывают специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru
или по звонку на горячую линию по номеру 8 (800) 100- 70-10 (звонок по России
бесплатный).
При эксплуатации ИКОП «Сферум» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте info@sferum.ru или через
«Помощник Сферума» на сайте https://sferum.ru/?p=start.
При эксплуатации РИС «Электронная школа» (модуль ГИС РС
«Контингент») техническую поддержку оказывают специалисты при обращении по
электронной почте support@elros.info или по звонку на горячую линию по номеру 8
(4922) 52-99-77.
8.2.
При возникновении технических неполадок во время использования
вышеуказанных систем и сервисов на территории МБОУ «Вертячинская СШ»
обучающийся должен сообщить об этом педагогическому работнику, который
проводит занятие.
8.3.
Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании вышеуказанных систем и сервисов, то
должен обратиться к специалистам, ответственным за их ведение в МБОУ
«Вертячинская СШ»», и сообщить администрации МБОУ «Вертячинская СШ» о
неполадках.
8.4.
Работник, ответственный за техническую поддержку реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом директора МБОУ «Вертячинская
СШ»».

9.

Заключительные положения

9.1.
Настоящее Положение вводится в действие со дня его утверждения
приказом директора МБОУ «Вертячинская СШ»».
9.2.
Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы и сервисы взаимодействия МБОУ «Вертячинская СШ»».
9.3.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном
Уставом МБОУ «Вертячинская СШ»».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».